четверг, 23 января 2014 г.

Книжный клуб: организационное

Прошу прощения у всех заинтересовавшихся за свое долгое молчание. Напряженные дни выдались.

У нас на повестке дня сегодня две важные вещи:
1) название клуба
2) выбор первой книги. 

И если по первому вопросу я открыта предложениям (единственное, до чего я додумалась, - это "В гостях у книжки". Во-первых, потому, что планируется ходить "в гости" по разным блогам, во-вторых, по аналогии со всем известной детской передачей. Но в целом от этого названия я не в восторге.), то по второму вопросу на правах "затейницы" данного мероприятия хотелось бы побыть немного в роли партии (ну, как в том самом, незабвенном: "партия сказала: надо, комсомол ответил: есть).

Книжку я выдумала. Точнее, и выдумывать особенно не выдумывала. Я уже описывала свои воспоминания, из которых, собственно, и родилась моя идея. Книгой, которая вызывала у нас самые бурные дискуссии в группе, была "Луна и грош" Сомерсета Моэма. Вот и задумала я взять что-нибудь из его произведений. В его книгах нет какого-то бурного развития событий, но все персонажи очень подробно и ярко описаны. Даже обыкновенных с виду людей можно разбирать по косточкам очень долго, думать и гадать о причинах их поступков, о последствиях их действий. И вообще, книги оставляют после прочтения (ну, по крайней мере у меня) ощущение какой-то заполненности. Читать же, опять, их нужно вдумчиво, не за завтраком :). Ну и все-таки, это классик не только английской, но и мировой литературы. Могу предложить на выбор "Театр", "Пироги и пиво, или Скелет в шкафу", "Узорный покров" или "Разрисованный занавес" в разных переводах. Если все это читали, найдем еще что-нибудь.

Ну что? Как вам идея?

8 комментариев:

  1. Женя, я ближайшие несколько дней буду занята, но постараюсь в сети появляться. Отвечу сразу :)
    Названия мне всегда было придумывать сложно. Если что-то в голову придёт - напишу.
    Ничего из предложенного не читала, но по аннотациям больше заинтересовали "Театр" и "Разрисованный занавес".

    ОтветитьУдалить
  2. 1) Могу внести на рассмотрение следующие возможные названия для Клуба: Открытая книга, Книжный гость, Книжная полка, Книжные каникулы и т.п. А ещё... ещё в болгарском есть такое классное слово - "книжарница" :) По-моему, оно очень ёмкое и точное. И звучное, безусловно :)
    2) Ну, уж если "партия" сказала читать Моэма, то давайте почитаем "Театр" :) Он у нас даже в школьной программе был. Только вот руки до него так и не дошли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Откуда такие познания в болгарском? Да, книжарница - ёмко. Но мне, почему-то оно смешное, это слово. :) Хотя привыкла уже, конечно. Зато ОЧЕНЬ понравились Открытая книга и Книжная полка. Спасибо за идеи!

      По Театру потом и фильм можно будет посмотреть. Сравним.

      Удалить
    2. А мне тоже нравятся варианты Открытая книга и Книжная полка. Открытая книга, наверное, немножко больше.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  3. Женечка, привет! Я не буду оригинальной , наверное, в Киеве не далеко от Пушкинской (пусть Света меня поправит, если ошибаюсь) есть книжный магазин, он же книжное кафе "Антресоль", очень его люблю!!! А "Книжная полка" мне тоже очень понравилась! Я читала Театр и фильмы все смотрела, так как обожаю британское Всё! ;) ну, ты и так знаешь...А за Моэма отдельно спасибо, я за. Женечка, а старт для чтения ты объявишь отдельно, да (понятно, что когда определимся с произведением)? раньше начинать нельзя ведь, по правилам?

    ОтветитьУдалить
  4. А мне нравиться название "Книжарница", по-моему оригинальное,такое слово не забудешь. НУ а насчет Моэма. "Театр" я уже и читала, и кино не один раз видела. А вот до "Узорного покрова " все руки не доходят.

    ОтветитьУдалить