вторник, 7 декабря 2010 г.

Немножко путешествий и искусства.

Пользуясь тем, что муж, освободив компьютер "на немножко", мирно заснул на диване, хочу поделиться с вами кое-какими впечатлениями от моей недавней поездки. Начну с того, что первой моей остановкой была культурная столица нашей Родины (я имею ввиду Россию) - славный город Санкт-Петербург. Вот что примечательно, я, будучи российской подданой, можно сказать, ни разу по-нормальному не была ни в Москве, ни в Питере - символических городах нашей державы (перебежки с чемоданами от Ш1 в Ш2 не считаются). А вот муж мой, 100% болгарин, успел побывать с культурными визитами и там, и там. Парадокс!
Ну, вернемся к нашей теме. В Питере я была второй раз в жизни. В первый раз была так же в ноябре месяце и так же по работе. Тогда у меня был всего один день, щедро выделенный коллегами-мужчинами, взявшими на себя обязательства по подготовке нашего рабочего места на последующие 3 дня. Этот день, несмотря на отвратительную погоду (было жутко холодно - т.е. около 0 :), с ветром и накрапывающим дождем) я использовала на то, чтобы хоть немного познакомиться с Петербургом. В гостинице взяла карту и потихонечку себе побежала. :) Пока были силы мерзнуть, ходила по Невскому и окрестным улицам, рассматривала попадавшиеся то и дело по пути храмы, а потом, когда руки уже окоченели, зашла в Эрмитаж и записалась на обзорную экскурсию. Этим же ноябрем, к сожалению моему, свободных дней у меня не было. Так что любоваться Городом (да, именно так, с заглавной буквы) пришлось уже после работы, вечером. Но, честно сказать, это было именно то, что нужно! Отдохнуть от напряженного дня, от людей, шума, толпы, глядя сквозь окно на великолепно освещенные дворцы, памятники, мосты... В темноте скрадывается хмурость зимней погоды, излишняя "цивилизованность" главных улиц, и под мерный речетатив экскурсовода можно дать волю фантазии и представить то, как ЭТО было 100, 200 лет назад... Подумать о людях, построивших все эти нескончаемые дворцы, о людях, живших в многочисленных доходных домах с окнами на Невский, представить себе крошечные по нынешним меркам витрины магазинов на первых этажах...
Фотографий у меня, правда, не много и в основном это фото главных достопримечательностей города, глядя на которые трудно прочувствовать все то, о чем я написала выше. Но все же хочу поделиться кусочком Питера с вами!











Ну а теперь переходим к части про искусство! На той выставке, где я была, открыла я, казалось бы, абсолютно не вписывающийся в концепцию стенд. В первый день в перерыв между людьми я подошла поближе его рассмотреть, а так как молодой человек на стенде явно скучал, я его немножечко разговорила. Оказалось. он и его супруга, также присутствующая на стенде, имеют картинную галерею  и привезли работы нескольких художников. Вот как выгладел их стенд:

Еще там были вот такие замечательные котята и рыбки (просто в них влюбилась):
 Были там и вот такие забавные гномы:
Вот, смотрите поближе, какая мадам. :) Если память мне не изменяет, картина называется "Спа-центр". А, может, молодой человек и пошутил. :)

Но сердце мое покорили вот эти бабочки:
Я ходила и облизывалась на них целый день (время от времени). Художник, сотворивший это чудо, - Дмитрий Кустанович. Весьма модный и знающий себе цену. :) Техника очень интересная: толстый слой краски, на котором инструментом типа шпателя мастер каким-то образом умудряется создать такую красоту. Что примечательно, картины эти интересно разгладывать не только издалека, но и вблизи - рельеф, переходы цветов, какие-то тонкие ниточки краски, маленькие мазки - все, что составляет общий образ картины.  Вот еще пара работ:



 А на следующий день посетителей выставки, интересующихся искусством, ждал сюрприз! Сам г-н Кустанович проводил мастер-класс прямо на выставке! Конечно, как и полагается всем творческим личностям, Маэстро опоздал на полчаса, но ему простительно! :) Все-таки знаменитость! Вот что у меня запечатлелось "в процессе":

Дальше, к сожалению, пришлось уйти. Долг! Поэтому потом удалось заснять уже только результат.
Между прочим, самая дешевая из его картин, предлагаемых там, на месте. "Всего" 1000 долларов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий