вторник, 14 декабря 2010 г.

Путешествуем снова.

Почти месяц назад я вернулась домой в Болгарию. Надо же, почти месяц прошел! Муж встретил меня в аэропорту Софии и, чтобы проделанная дорога все же не была напрасной, а предстоящие выходные дни - скучными, поехали мы с ним в центральную Болгарию. К слову сказать, в центральной Болгарии мне очень нравится. Там находится один из моих любимейших городов - Велико Тырново (но это отдельная история, как-нибудь остановлюсь на этом городе поподробнее). Из примечательных городов этого региона я была в г. Трявна (очень понравилось, фоток, к сожалению, нет), Елене, уже упоминавшемся Велико Тырново, ну и так, по мелочи, в поселках там всяких, монастырях, коих тут превеликое множество, и т.д. Неохваченным у нас оставался г. Троян. Честно сказать, в воображении я уже нарисовала себе что-то старинное, типа Тырново и Трявны, а в действительности город оказался совсем другим. Старых и старинных домов не так много, да и вообще, как и многие маленькие города страны, напоминает какую-нибудь кубанскую станицу - небольшие частные дома, в воздухе по-зимнему пахнет печным дымом, жизнь спокойная и размеренная. Отсутствие же горячо любимой мной старины объясняется просто - во время османского ига город был полностью сожжен в отметстку за то, что именно здесь в 1971г. героический герой по имени Васил Левски основал свой революционный комитет. Именно поэтому все здания в городе относительно новые и неинтересные. В общем, ничего особенно примечательного.
 (представленные фото честно стырила из Википедии и каких-то других сайтов)




Рядом с Трояном находится знаменитый Троянский монастырь Успения Богородицы - третий по величине в Болгарии, с.Орешак, где находится большой выставочный комплекс народных искусств (керамика, резьба по дереву, ткачество и т.д. и т.п.), ну, в принципе, и все. Еще впечатлило то, как город тянется по горной расщелине (на прилично километров), вдоль реки Бели Осым. Такой длинный-длинный. Едешь, едешь, а он все не кончается и не кончается.
(Фото также не мои, ибо, если просят не фотографировать, не фотографирую. А в монастырях - просят).





 А это чудотворная икона Пресвятой Богородицы - Троеручица, выставлена в храме на территории монастыря.

В общем, после разочарования с Трояном ехать в другой город под названием Ловеч, находящийся километрах в 20 от Трояна, что-то совсем не хотелось. А зря! Надо было не по выставкам народных искусств ходить (все равно ничего нового и интересного не увидела),а как можно раньше туда было попасть! А так получилось, что мы были в Ловече от силы часа полтора, да и то уже непосредственно перед тем, как темнеть начало. Если будет возможность - обязательно поеду туда еще раз! Есть у города шарм какой-то. И сквозь обшарпанность тодор-живковских советских многоэтажных панелек прогладывает золото исторического прошлого. Муж сказал, что старинный центр напоминает ему старый Пловдив. Но я, к стыду своему, в старом Пловдиве была только один раз, да и то бегом, и аж лет 7 назад.
Это уже мои фото. Может, не супер профессиональные, но мне нравятся.












Когда-то над рекой Осым был старинный деревянный мост, но он был унесен рекой в 1872 г. Всего два года спустя гениальный зодчий-самоучка Кольо Фичето построил свой известный крытый мост с 24 небольшими мастерскими на нем. К сожалению, в 1925 г. он был испепелен пожаром. Это уже третий мост, построенный по подобию знаменитого моста Кольо Фичето.





С моста (через окошко) открывается вид на вот такие симпатичные домики!



 Ну и памятник Левскому - куда же без него в этих краях!





That's all folks!

1 комментарий: